на главную страницу
в малый зал
Театр и блёсны Игоря Астанова
На страницу: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  
11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  
21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40  
41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  
51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  
61   62   63   64   65   66   67   68   69   70  
71   72   73   74  
Театр и блёсны Игоря Астанова стр 54
Автор Сообщение
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Сб Мар 8 23:48:02    Заголовок сообщения:

Решение задачи замечательно иллюстрирует старая байка имеющая отношение и к женскому празднику:
Муж возвращается домой из командировки чуть раньше чем обещал, и на свой вопрос жене:
- А что это тут за мужики?
Получает ответ супруги:
- Это члены моего кружка.
На завтра супруга, возвратясь домой с работы в обычное время, застаёт своего мужа в обществе трёх блондинок и на свой вопрос:
- А что это за бабы тут?
Получает ответ:
- А это кружки моего члена.

Главный герой анекдота рассуждает именно таким способом, каким надо решать эту задачу.
_________________
Con el pez en el corazon
Rem



Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 30

Добавлено: Вт Мар 11 2:06:50    Заголовок сообщения:

Е.К. писал(а):
Блин,почему я в школе геометрию списывал!


И я списывал.
1spi4ka



Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 88
Откуда: рб

Добавлено: Вт Мар 11 13:12:20    Заголовок сообщения:

Rem писал(а):
Е.К. писал(а):
Блин,почему я в школе геометрию списывал!


И я списывал.


Рем, ты о лепестках или о задачке? Я как рыба об лёд . Не выходит «ваза»…
_________________
ЛОВЛЮ РЫБУ
Rem



Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 30

Добавлено: Чт Мар 13 12:25:04    Заголовок сообщения:

1spi4ka Задачу решил. У меня тоже 3 получилось. Ощущения - грустно! Зачем в школу, в институт ходил?
1spi4ka



Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 88
Откуда: рб

Добавлено: Чт Мар 13 13:51:32    Заголовок сообщения:

Б.Б. С Вашей задачкой я стал кругоголиком.
Вышла, но «не ваза», а кружка. Я ждал «вазу». Теперь я член кружка?
_________________
ЛОВЛЮ РЫБУ
Боладжи Бадеджо



Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 148

Добавлено: Чт Мар 13 18:03:34    Заголовок сообщения:

Коллеги, кто чего член - не важно. Важно, что этот примерчик позволяет каждому не УЗНАТЬ (прочитать, услышать), а собственной шкурой ОЩУТИТЬ :
1) вкус "рельсов восприятия".
2) наличие вокруг нас "невидимого мира"
_________________
...когда Чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо...
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Чт Мар 13 20:38:24    Заголовок сообщения:

ОдынСпичка. Позволю и себе три кругленьких копейки. Ты не просто член , а член с огромной головкой. Потому и в кружок не сразу вошёл. Золотое усекновение головы (обрезание) – правильный метод в этом случае.

Б. Б. "Свобода полёта" ограничивается "рельсами восприятия".

Самолётики , паровозики...
_________________
Con el pez en el corazon
1spi4ka



Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 88
Откуда: рб

Добавлено: Сб Мар 15 12:34:49    Заголовок сообщения:

Астанов, ты влип. Речь шла об ощущениях после решения. Ты описал ощущения предшествующие решению. Мулла, отрежь себе.
_________________
ЛОВЛЮ РЫБУ
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Сб Мар 15 17:17:22    Заголовок сообщения:

1spi4ka Речь шла о том,

Б.Б. писал(а):
что желающие сами ощутят свое собственное.


Чуешь? Ни? СВОЁ СОБСТВЕННОЕ. Об анализе чужих состояний Б.Б. не писал. Кто виноват, что я «доубня» и до решения, и после? А умники - они сначала поумничают о «высшей математике», потом скажут, что «задача дурацкая» , но пока сами не перестанут умничать, задачу не решат.

Б.Б. обращает внимание на ощущение после нетрадиционного решения. Я без претензий, в то время, как мне кажется, более интересным ощущение, возникающее не до решения и не после , а в момент решения. Каковы впечатления? Попытки описать это ощущение предпринимали многие. Кто отважится на сей раз?

Сергей (1spi4ka) если ты досадуешь, что не сразу решил задачу, то моей вины в том нет. Признаться я и не сомневался, что ты решишь, только ждал пока для тебя станет очевидным, что "великий учёный" и рыболов – это одно и тоже.

"Открыть открытие" и "гордиться открытием" не одно и тоже. По "большому"-единому счёту разницы нет, но по "малому" – ощущения разные. Любая находка (в конструировании приманок в том числе) – это только находка. Шёл – нашёл ( не путать со с3,14здил ). Кого благодарить? Подарившего дорогу. Думается, что на "находки" будет богаче тот, кто не станет утруждать себя поиском, учётом и последующей классификацией "находок". Достаточно "переставлять копыта"(или "колёсики", или "крылышки"), на дороге.

В.Высоцкий писал(а):
Покатились колёса, мосты, -
и сердца… или что у них есть ещё там…

_________________
Con el pez en el corazon
1spi4ka



Зарегистрирован: 01.11.2006
Сообщения: 88
Откуда: рб

Добавлено: Пн Мар 17 9:28:18    Заголовок сообщения:

Астанов. Проехали. Я уже не в амбиции.
_________________
ЛОВЛЮ РЫБУ
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Пн Мар 17 10:24:41    Заголовок сообщения:

Б.Б. Сергей,
Б.Б. писал(а):
примерчик позволяет каждому не УЗНАТЬ (прочитать, услышать), а собственной шкурой ОЩУТИТЬ

А что есть ещё такого подобного чтобы ощутить шкурой? Нематематичного...это чтобы огнеопасные не волновались. Как ты в этом смысле на анекдоты (притчи) смотришь? Как записать информацию (цифры, буквы, мазки кисти и т.д.) разницы нет. Не ловил себя на мысли, что состояние в момент решения ни что иное, как смех?

1спичка. Сергей, проехали.
_________________
Con el pez en el corazon
Rem



Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 30

Добавлено: Чт Мар 20 11:38:37    Заголовок сообщения:

Астанов Игорь, а на практике как применять? Задача интересна, но кто будет так кодировать информацию?
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Чт Мар 20 15:29:50    Заголовок сообщения:

Рем.
Цитата:
а на практике как применять? Задача интересна, но кто будет так кодировать информацию?


Как кодировать не важно. Предполагаю - Сергей (Б.Б.) «нарисовал» задачу, как пример того, что часто многое, из происходящего на рыбалке, остаётся «за кадром» (вне поля зрения рыболова), и не замечается только потому, что уже есть иллюзия о наличии знания. Это другой Сергей (1 спичка) продемонстрировал. Предположим, что есть некая математическая зависимость. Мы запишем её способом принятым в соответствии с традицией. Это поможет ученику в решении подобных примеров, но не все ученики увидят суть самой зависимости. Как результат – неспособный к самостоятельному видению ученик будет «видеть» зависимость только способом ставшим ему доступным в результате обучения (в рамках традиции). Но такой ученик не адепт, он хранитель традиции. А традиция хранить (передавать) информацию и сама информация – это не совсем одно и тоже. Для наглядности – проанализируйте сообщения на рыболовных форумах. О снастях что хотите, но ничего о том, как поймать рыбу. Иными словами – наличие снасти не есть гарантия улова. Или когда речь идёт о конструировании приманок. Многие скажут как должно быть, но мало кто скажет почему быть должно именно так. Не так давно говорили о взвешивании лепестков и других деталей вертушек. И? Ничего…Умничать, конечно, будут. Но «зачем взвешивать ?» мало кто сможет толком пояснить (речь о закономерностях). Для просто рыболова, быть может, и не важно такое знание, но конструктор приманки должен видеть закономерности, в соответствии с которыми происходят изменения в работе вертушки, при уменьшении (увеличении) веса той или иной её детали. Или вот ещё, для примера. Часто можно слышать удивление в голосе рыболовов, впервые берущих в руки спиннербейт: «Хватает крючок, не лепесток?» Между тем удивляться не приходится. Крючок и лепесток как разные об*екты существуют в голове рыболова (в соответствии с традицией). Но ситуация резко изменится при отсутствии самой традиции (стереотипа). И крюк и лепесток можно рассматривать как один об*ект. Как «видит» (воспринимает) об*ект рыба мы не знаем, но предполагать можем. Если опустить значение органов зрения (мутная вода, например), то приманка будет «читаться» рыбой как колебания лепестка (или звук). А теперь представьте что вы оператор зенитного комплекса. Цель (условного противника) видите на мониторе. Где у него «крылышки», а где «хвостик» для вас не суть важно. Важно чтобы осколки от взорвавшегося снаряда (ракеты) достигли цели. Если осколки разлетаются на 300 метров, а цель размером не более 30, то кой хрен разница где «крылышки»? Что для конструктора комплекса было важнее в этом случае – увеличивать разлёт осколков или дать возможность оператору отличить «крылышки» от «хвостика»? Для рыбы(как и для конструктора), в подобном случае, важно, чтобы приманка влезла в пасть (разлёт осколков=диаметр хохотала). И нет нужды детализировать сам об*ект, если об*ект меньше диаметра рта рыбы. Для того, чтобы вы на мониторе смогли разглядывать отдельные фрагменты учебной цели потребовалась бы много большая мощность локатора, и (или) увеличение частоты на которой работает передатчик. А это всегда требует дополнительных и порой не нужных усилий. Для создания в мозгах у рыбы совершенной картинки приманки нужна энергия. Всегда ли оправдана будет трата такой детальнокартинкосоздающей энергии, если для того, чтобы сожрать, достаточно только пошире разинуть пасть? Потому естественно, что в большинстве случаев рыба нацелена на весь спиннербейт, но именно контакт с крючком оказывается для неё роковым. Обратите внимание, что сейчас зрение рыбы мы не трогаем и говорим только о звуках и колебаниях от лепестка. Думаю нет надобности пояснять , коль скоро мы в интернете , что детальное описание в мозгах картинки приманки потребует от рыбы доп энергозатрат. А оно ей надо в «привычной» обстановке (отсутствие рыболова)? Представьте что вы залезли ночью на деревенский сеновал к дояркам. Чтобы впердолить глаза вам не понадобятся. Доярке достаточно только п…кнуть - для ориентации. Другое дело, если слава Рафаэля не даёт вам уснуть, то услышать доярку – это даже не полдела. Нужен свет. И тогда глаза позволят вам получить рассказ тела доярки о том, насколько это тело привлекательно. У рыбы во многих случаях нет возможности детально воссоздавать «изображение» об*екта в мозгу. Вертушки вообще не дают (если говорить только о звуке и колебаниях лепестка) возможности детального изучения. Вертушка работает по «принципу сержанта»: ровняйсь ! смирно! Мы, предполагая, что деталировка обекта для атаки (блесны) не важна, предлагаем рыбе об*ём информации несравненно меньший, чем требуется для создания картинки, но достаточный для того, чтобы у рыбы сработал стереотип («внутренний» приказ к поклёвке). Задача приведённая Б.Б. показывает, что стереотип срабатывает именно там, где есть элементы традиции, но стереотипный подход к решению не приносит результата. Попробуйте поискать определение смеха , т.е. описание этого состояния в рамках традиции. И что? Прочтя определение вы рассмеётесь? Не уверен. Получается что определение смеха есть, а знания, что такое смех, нет. Значит традиция передавать информацию при помощи слова не даёт возможности передачи информации в ряде случаев, но замечательно запускает стереотипы. Потому при конструировании приманок (или при покупке) важно отделять собственные стереотипы от предполагаемых стереотипов рыбы. Рыболовов обладающих таким умением единицы. При лове рыбы важно пользоваться умением получить информацию непосредственно от водоёма. Вот и будет тогда практическое применение задачи предложенной Б.Б. Состояние на момент решения задачи от Б.Б. и в момент получения информации непосредственно от водоёма одно и то же. Рыболов (адепт рыбалки) будет получать информацию от водоёма независимо от того есть ли снасть в его руках. В то время как наличие снасти для хранителя традиции не гарантирует получения информации от водоёма.


Цитата:
Из смешных рассказов и пословиц о древних мудрецы извлекают урок, чтобы о них не сложили смешных рассказов и пословиц будущие поколения.


Это изречение Саади Ширазского можно прочесть буквально. Получится что-то типа нашего традиционностереотипного «умный учится на чужих ошибках». Но ещё можно прочесть и зная о том, что же есть смех (состояние на момент решения). И предложенные мной два варианта прочтения могут быть не последними для этого изречения. Вот так притчи и работают. Практическое применение задаче от Б.Б. каждый найдёт себе сам в соответствии с умением решать такие задачи.
_________________
Con el pez en el corazon
Боладжи Бадеджо



Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 148

Добавлено: Вс Мар 23 2:25:19    Заголовок сообщения:

Цитата:
А что есть ещё такого подобного чтобы ощутить шкурой?

Да вот ничего толком и нету. Похожа на «ощутить» задачка про весы и двенадцать шариков с обнаружением за одно взвешивание того, который легче. Еще запала рекламка из Каннской подборки за не-помню-какой год на тему
«следите за детьми в воде»: при повторном просмотре отлично видно, как на заднем плане ребенок соскальзывает с надувного матраса в море, но при первом просмотре нельзя оторваться от девушек, проверяющих, удобно ли их дивные организмы разместились в считанных квадратных сантиметрах купальников.
Это из примеров. А остальное – кому как повезет. Например, слышал про человека, который «ощутил шкурой» смысл числа «е».
Сам прошлым летом «ощутил», что деревья растут из воздуха.

Цитата:
состояние в момент решения ни что иное, как смех?

Про смех так однозначно сказать не могу. В том примере - да, но обычно у меня в момент решения бывает «Ухты!» Попробуйте придумать технологию отливки полых чугунных ядер (в артиллерии тех времен это называлось, кажется, гранатой) или нарисовать устройство дырочки, из которой лезет макаронина По-моему смеха не получится…

Цитата:
Как ты в этом смысле на анекдоты (притчи) смотришь?

Притчи мне понимать сложнее, хоть и кажется, что это выжимка из выжимки смысла. Если в жизни имел место подобный сюжет – притча пропечет, если нет – скорее всего пройдет мимо. Например, читал следующее:
«Дети решили стырить туфли Насреддина.
- Дяденька, никто не может залезть на это дерево!
- Да? Смотрите, показываю, - ответил Насреддин и скинул туфли, собираясь лезть. Однако в последний момент он просек фишку и на всякий случай заткнул туфли за пояс.
- Дяденька, зачем вам на дереве туфли?
- Раз на этом дереве никто не бывал, откуда я могу знать, что не найду там какой-нибудь дороги?»
И что? Больше года я видел только гламурную отмазку. Но как только решил задачку про кружки, притча меня прожгла: в ней та же тема, что и в задачке - тема заведомо закрытых глаз!!! На дереве может быть дорога? Нет. Вот никто и не подумает ее там искать.
И так идет за годом год…
_________________
...когда Чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо...
Астанов (Непоганини)



Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 790
Откуда: минск

Добавлено: Вс Мар 23 23:49:31    Заголовок сообщения:

Б.Б. Сергей,

Б.Б. писал(а):
Про смех так однозначно сказать не могу.


но и я не говорил о смехе однозначно.

непоганини писал(а):
Попытки описать это ощущение предпринимали многие. Кто отважится на сей раз?


Ал-Хасан ал-Басри писал(а):
«Удивляюсь я людям, которые смеются, не ведая правды о своём состоянии»


Но вот другой человек описывает смех как видение:

Убайд Закони писал(а):
«Аскет – тот, кто смеётся над этим миром»


А вот ещё один:

Хафиз писал(а):
«Ценою грустных мыслей и печали
Ты хлеб насущный обретёшь едва ли!»


Можем идти дальше. Обращал ли ты внимание на то, как дышит человек во время смеха? Дыхание это разнится с обычным. Если знать и это (об особенностях дыхания в момент видения), то высказывание Джами читается в «ином» свете:

Цитата:
«Следи, чтоб каждый выдох твой и вдох
Никто бессмысленными счесть не смог»


Не вызывает сомнений то, что каждый из этих людей (кто бы они ни были) говорит об одном и том же, если вспомнить, что каждый из них исходил из того, что нет Бога кроме Бога (в рамках существующей на тот момент религиозной традиции). Но различия в традициях передавать суть при помощи слов (люди эти жили в разное время и говорили на разных языках) могут ввести в заблуждение разум читающего и разум запутается в многообразиях проявлений

Ал-Бистами писал(а):
«Когда в сердце приходит печаль, считай это удачей,
ибо мужи благодаря печали достигают чего-либо».


Казалось бы на лицо противоречия. Но разве в твоём примере-задаче 1спичка видел что-то иное кроме противоречий пока не «слил все слои»? Противоречия не будут «кричать громко» если вспомнить о таком замечательном явлении как смех сквозь слёзы. Я говорю сейчас о том явлении, которое можно наблюдать чаще всего у детей. Вот только не надо становиться википедиком и отделять смех от слёз. Внешних проявлений этого состояния (то что происходит в момент решения задачи и то что я назвал пустым словом смех) может быть невероятное количество. Смех ( в привычном смысле) и слеза (тоже в привычном смысле) есть лишь разница в проявлении для наблюдающего за действием со стороны. Между тем и смех, и слеза это только внешнее проявление чьего-то познания, наблюдаемое нами. В этом смысле твоё «Ухты!» ничуть не хуже смеха или слёз, или смеха сквозь слёзы. Вот что писал Руми об «ухты»:

Цитата:
«Продай свою рассудочность, приобрети замешательство:
Рассудочность просто мнение, замешательство(изумление) – интуиция».


продолжим

Ибн ал-‘Араби писал(а):
Волны и реки отличаются от океана тем, что они определённы и специфичны. Но они не отличны от него в смысле своей субстанции и реальности…


Иными словами вода может быть и льдом, и паром, и жидкостью. Между тем вода и в Африке вода. Но если папуасу сказать, что чукча режет воду ножовкой, то у папуаса может сложиться неверное представление об умственных способностях чукчи. Европеец из средней полосы, наблюдая за развитием событий, скажет что «посмеялся чугун с горшка» и при этом забудет о том что, «хрен редьки не слаще». Всяк остаётся сверчком лишь до того момента, пока не покинет «свой» шесток.

Ал-Газали писал(а):
Понимание может различаться в зависимости от состояния слушающего.


Кстати сказать о выжимках из смысла смыслов. Вышеприведенное высказывание может служить намёком на традицию широко распространённую «в те времена» в среде посвящённых – записывать что-либо об*ёмное используя одну единственную фразу ( т.н. шарады). Например, в притче кроме буквального смысла могли быть «зашифрованы» мануалы по использованию мистических методик для обретения видения (ухты). Единственное, что требовалось для полного прочтения от читающего – это не видеть различия между «буквальным» и «тайным» т.е. «понимать» притчу целиком не отделяя мух от котлет. Пишущему же шараду приходилось не только быть знакомым с литературно-филологическими традициями но и писать не рукой , а сердцем. Иными словами пребывать в состоянии фана ( остановка времени, полное самоисчезновение, ухты и т.д. и т.п. )

О макаронах. Вот фото двух вертушек.

Слева велтик оригинал. Справа почти копия рублексовского велтика. Но рублекс тела точил из латунного прутка. А у нас в лаборатории отливали. Разницы по весу почти нет (применялся не свинец, а сплав нескольких металлов). Но есть разница в цене изготовления. Отливка по принципу «макарон». Т.е. на поверхности тела нет и следов от литникового отверстия. Заливка ведётся с торца тела. Достаточно аккуратно откусить литник бокорезами и дальнейшей обработки тело не требует.

С гранатой (полым ядром) всё также. А вот эта «штучка» уже другая, но не менее интересная.

Это такой подшипник.

«Смешит» меня в его конструкции то, что он разбирается и собирается очень просто.

Но когда он собран, то не многие поймут как разобрать.

Жаль что фото не может служить задачей - не всё на фото видно.

И ещё раз возвращаясь к выжимкам. Смысла в притчах не более чем в шелесте ветра - т.е. любая из них может оказаться подсказкой при поиске решений. Важно не искать смыслы. Куда интереснее при прочтении наблюдать со стороны за изменениями в самом себе.

PS Рему было грустно, мне смешно, ты удивлялся, 1 спичка тоже покривил лицо в усмешке. Между тем, независимо от того, как это произошло, задачу решили. Не думаю, что наши попытки, правдоподобно описать происходящее в момент решения, будут иметь успех.
_________________
Con el pez en el corazon
Страница 54 из 74
Hosted by uCoz