Читал один из российских рыболовных журналов, и моё внимание привлекла заметка о мормышках. О моём отношении к журналу и предмету, освещаемому в этой статье. Журнал, на мой взгляд, оформлен самым наилучшим образом, а фото мормышек говорят о том, что изготовивший их мастер далеко не новичок в вопросах искусственных приманок. Но по одёжке только встречают, а кормят, исходя из того, насколько вы сможете пригодиться в будущем.  Сейчас говорить ни о рыбе, ни о журнале, ни о мормышках не хочу, но хочу представить, каким образом такие статьи влияют на формирование стереотипов существующих в среде рыболовов. Ни для кого не секрет, что печатное слово имеет бОльшую значимость для читающего, чем слова, произнесённые его же товарищем. Такая ситуация верна для подавляющего большинства рыболовов, и если нам придёт в голову изучать каждый вариант в отдельности, то счастливым исключением из этого правила будут случаи когда человек уже имеет собственное мнение и чаще всего сформированное на собственном жизненном опыте. Делаю вывод, если у вас нет знания, то шансы приобрести его через любой из печатных источников, посвящённых коммерческо-рекламному освещению темы рыбной ловли ничтожно малы. Вот тут самое время пожалеть о небольшом количестве литературных источников, принадлежащих перу русскоязычных авторов , где речь идёт не о том, чтобы продать что-либо. На сегодня нет СМИ занимающихся только популяризацией рыбной ловли, а статей, за которыми не стояла бы «тень отца Гамлета» очень не много. Это естественным образом связано с устремлениями граждан по жизни. Но вот тут-то и хорошо бы в «консерватории что-нибудь подправить». Можно научить человека завязывать рыбацкие узлы, можно научить, как замесить прикормку и т.д., но кто станет отрицать, что наряду с этим человек обретёт и другие «алгоритмы» мировоззрения? То, что мы потребляем через печатное слово это не только технические или биологические знания, но целый комплекс или если угодно совокупность.  Выдержка из беседы с начинающим рыболовом: - А почему вы думаете, что при хватке приманки, рыбой движут пищевые интересы? - А как же иначе? Не случайно же производители приманок воблеры раскрашивают под рыбку и твистеры делают в виде червяков! У славного представителя рыболовной братии сложилось мнение - ветер дует потому, что деревья качаются. Это касается вопросов связанных с нашим хобби. Но если посмотреть повнимательнее то … Ого!!! А с виду так безобидно – статейка о мормышках. Давайте посчитаем, какое время вы отдаёте чтению литературы о ловле рыбы, и что остаётся для рыбалки непосредственно. Как вы думаете, какого результата надо ждать, если эти временные отрезки соизмеримы? C ув. Я.Ш.
|